Монтаж крановых путей
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ОФОРМЛЯЮТСЯ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РОСТЕХНАДЗОРА
Компания «Фирма «Опыт», основанная в 1991 году и успешно функционирующая по сегодняшний день, является одним из лидеров на рынке услуг в области проведения экспертиз промышленной безопасности кранов и проектов производства работ кранами (ППРк).


В строительстве и промышленности используются различные модели грузоподъемной техники, по этой причине монтаж крановых путей чаще всего выполняется на основании индивидуально разработанного проекта и сопутствующей документации.

По конструкции крановые пути могут быть надземными или наземными. Надземные крановые пути используются для установки мостовых и консольных кранов. Такие подкрановые пути монтируется с использованием стальных или железобетонных балок, устанавливаемых на стальные колонны. Для портальных и козловых кранов используются крановые пути наземной конструкции, которые монтируются на шпально-балластном основании или фундаментных железобетонных балках в случае установки кранов большой грузоподъемности.

Перед выполнением монтажных работ выполняется осмотр места установки для определения метода монтажа и выбора подходящих материалов.

Проект монтажа крановых путей включает следующие данные:

  • тип рельсов, величина допустимой нагрузки на них со стороны крана;
  • длина, сечение, тип шпал и расстояние между ними;
  • конструкция и способ установки подкладок между шпалами и рельсами;
  • способ крепления рельсов и шпал между собой;
  • размер и материал балластного слоя;
  • величина зазора между рельсами;
  • допустимые величины радиуса на криволинейных участках и общего продольного уклона;
  • устройство тупиковых упоров;
  • конструкция заземления кранового пути.
В качестве балок для крановых путей применяются специальные крановые или железнодорожные рельсы, а также прокат квадратного сечения.

Требования к подкрановым путям:

  • параллельность и горизонтальность рельсов по всей длине пути;
  • значение прочности, достаточное для восприятия нагрузок со стороны колес крана;
  • установка рельсовых захватов с обеих сторон подкрановых путей;
  • исключение боковых и продольных смещений рельсов при работе крана.
На завершающей стадии установки производится монтаж токоподвода и вводного устройства для подачи питания. Проверка технического состояния подкранового пути выполняется в соответствии с нормативной документацией. Готовность оборудования к использованию подтверждается отчетной документацией, в том числе актом сдачи-приемки.
Смотрите также:
  • Монтаж козловых кранов
    Установка козловых кранов выполняется на основе разработанного плана монтажа и соответствующих технических документов. В каждом случае определяется метод установки, позволяющий минимизировать трудовые и временные затраты.
    Перед выполнением монтажа козлового крана на место будущей установки грузоподъемного оборудования выезжает специалист с целью определения особенностей объекта.

  • Монтаж мостовых кранов

    При установке подвесного мостового крана выполняется сборка концевых балок с пролетной балкой. После этого собранная конструкция крана поднимается на необходимую высоту и закрепляется на подкрановых путях.
    Для монтажа опорных мостовых кранов проводится установка концевых балок на крановый путь, после чего несущая пролетная балка крана поднимается над подкрановыми путями, устанавливается на концевые балки и закрепляется.

  • Монтаж кранов
    Монтаж грузоподъемного оборудования, такого как мостовой, козловой и башенный кран, а также монтаж и обследование крановых путей являются технически сложными работами и требуют от специалистов, осуществляющих эти работы большого опыта и умения. Лишь обращаясь к специалистам за такими услугами, Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг, в частности, если Вам необходим монтаж мостового крана.